Чтобы купить билет на самолет, необходимо подтвердить свою личность. Сделать это можно как российским паспортом, так и другими документами. Разберемся,…
Что делать, если билет не пришел на почту
При оформлении авиабилета пассажир указывает свой email, на который автоматически высылается электронная маршрутная квитанция, содержащая данные о рейсе и пассажире. Но нередко происходят ситуации, когда покупатель обнаруживает электронный ящик пустым и не знает к кому обращаться за помощью. Расскажем, что делать, если билет не пришел на почту.
Задержка при отправке авиабилетов
Причины, по которым билет мог не попасть на электронную почту:
- маршрутная квитанция оказалась в разделе почты «акции» или система отправила ее в спам;
- пассажир допустил ошибку при написании адреса email;
- авиабилет не был оформлен, поскольку не прошла оплата;
- в системе бронирования произошла техническая ошибка.

В большинстве случаев маршрутная квитанция все же поступает на почту, пусть и с задержкой. Если спустя 15-20 минут ситуация не меняется, стоит связаться с представителями авиакомпании с просьбой выслать билет повторно, либо обратиться к другим способам, описанным ниже.
Авиабилеты попали в Спам или в папку Акции
Почтовые сервисы Google и Yandex автоматически распределяют письма по тематическим папкам. Возможно, авиабилет попал в «Промоакции» или «Путешествия». Если обнаружить его не удается, рекомендуется воспользоваться строкой поиска в шапке электронного ящика. В ней необходимо ввести наименование авиакомпании, или точки маршрута.
Если билет оформили на сайте туристических агентств или в зарубежном агрегаторе авиакомпаний и рейсов, вероятно письмо попало в «Спам».
Стоит проверить, способна ли почта принимать письма. Не исключено, что электронный ящик переполнен.
Неверно указан email-адрес
Часто отсутствие авиабилета в почте говорит о том, что ее адрес был неправильно указан при регистрации на сайте авиакомпании или билетного агентства. Эту ошибку необходимо исправить, так как клиентов уведомляют о задержке или отмене рейса именно посредством email.

Изменить сведения можно в личном кабинете, где также есть возможность скачать маршрутную квитанцию. Заявку на изменение персональных данных принимают по телефону горячей линии, но при звонке из-за границы такой способ связи обходится недешево.
Найти авиабилеты в личном кабинете
Маршрутную квитанцию можно найти в личном аккаунте интернет-страницы авиакомпании или агентства по продаже билетов. Чтобы попасть в него, потребуется номер телефона либо паспортные данные. Также доступ клиентам предоставляют по данным из бронирования.
Связаться с продавцом
Если не удалось дождаться письма и в личном кабинете нет никакой информации о покупке, пришло время обращаться в авиакомпанию или агентство. Номер телефона можно узнать на сайте продавца, а если нужную вкладку случайно закрыли, то следует открыть историю браузера. Также информация о сайте, с которого была списана оплата, всегда хранится в выписке банка.

Не стоит искать билет на странице агрегатора. Это не билетное агентство, поскольку агрегатор фактически не является продавцом билетов. Агрегатор не хранит сведения о бронировании, а только подбирает компанию с более выгодными условиями перелета.
Связаться с банком
Если ни одним из указанных способов решить проблему не удалось, стоит связаться с банком, чтобы подтвердить оплату авиабилета. Возможно во время оформления покупки произошла техническая ошибка и деньги не были списаны с карты. В этом случае нет смысла требовать ответа от представителей авиакомпании или агентства – невозможно получить на почту билеты, которые пассажир не оплатил.
Что делать, чтобы не сталкиваться с неприятностями
Чтобы не нервничать при покупке авиабилетов, нужно обращаться в проверенные агентства – это избавит письмо от попадания в спам. Кроме того, доступ к маршрутной квитанции всегда есть через личный кабинет агентства.

Чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций также можно отправлять письмо с копией билетов другим пассажирам. После оплаты документы лучше сразу распечатать, либо перенести их с компьютера на телефон, чтобы они были под рукой.