Отправляясь в длительный перелет, пассажир задумывается о питании на борту. Такой вид услуги может быть не предусмотрен в авиабилете, особенно…
Если опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета
Задержки в авиации – довольно распространенное явление, которое может серьезно повлиять на планы путешественников, особенно если речь идет о рейсах с пересадками. В этой статье мы рассмотрим, как бороться с опозданиями и что делать, если вылет все же задерживают. А также разберемся, какие компенсации положены пассажирам, если опоздание на стыковочный рейс произошло по вине авиакомпании.
Обязанности авиакомпании в случаях задержки вылета
Пассажир может опоздать на рейс по разным причинам – по своей вине или по вине авиакомпании. Если это был рейс с пересадками, ситуация приведет к неприятным последствиям, и до конечного пункта турист может не успеть добраться.
В случае задержки самолета по вине авиакомпании об этом будет объявлено в аэропорту и указано на информационном табло. Путешественнику следует обратиться к представителям перевозчика, чтобы решить проблему, если полет стыковочный.
Компания обязана предоставить пассажирам:
- 2 бесплатных звонка в любую точку мира;
- отправку электронного письма;
- доступ к комнате матери и ребенка семьям с детьми;
- бесплатное хранение багажа;
- питание за счет перевозчика;
- доступ в залы ожидания.
Если задержка превышает 6 часов, туристам должны предоставить следующие услуги бесплатно:
- номер в отеле;
- трансфер до жилья – отеля или съемного помещения;
- хранение вещей.
Если туристы приобретали авиабилеты туда-обратно и опоздали на один из транзитных полетов, обратный билет также аннулируется.
Если в опоздании на самолет виновата авиакомпания
Задержать вылет самолета могут по техническим причинам или в связи с плохой погодой. Если складывается такая ситуация, что стыковочный рейс задерживается по вине авиакомпании, переживать не стоит.
Перевозчик обязан организовать перелет, который доставит пассажиров в пункт назначения. Рассмотрим несколько вариантов с разным количеством билетов.
Единый билет от одной авиакомпании
Задержка полета с единым билетом от одной воздушной компании предполагает, что перевозчик обязан решить эту проблему самостоятельно. В случае, если время ожидания превышает два часа, пассажиру положена компенсация за опоздание на стыковочный рейс. Авиакомпания, полет которой задержали, обязана доставить туристов до конечного пункта на ближайшем рейсе, а также предоставить напитки, бесплатные звонки, доступ к зоне ожидания и комнате для матери и ребенка.
Один билет от разных авиакомпаний
Если путешественники купили авиабилеты у 2-х разных перевозчиков, то между ними должно существовать код-шер соглашение. Убедиться в этом нужно заранее, до покупки авиабилетов. Туристу необходимо обратиться к представителю той компании, авиарейс которой задержали и получить документы, подтверждающие этот факт. Некоторые фирмы в случае задержки помимо перелета предоставляют бесплатное питание и проживание.
Если туристы не смогли найти представителя перевозчика в аэропорту, можно позвонить или связаться с компанией, на самолет которой они опоздали.
Два отдельных билета от одной или двух перевозчиков
Два отдельных авиабилета подразумевают самостоятельную пересадку. В этом случае, если турист опаздывает на рейс, ответственность лежит полностью на нем. Придется купить новый билет из пункта стыковки. Каждая компания имеет свои тарифные регламенты и может возместить часть потраченной суммы. Правило «NO SHOW» подразумевает, что пассажир не явился на самолет. Это поможет рассчитывать на компенсацию части стоимости билета от компании.
Задержка вылета по вине пассажира
Опоздание на стыковочный рейс по вине туриста происходит довольно часто. В такой ситуации следует найти в аэропорту работника авиакомпании и вместе найти решение вашей проблемы. Перевозчик может посадить туриста на другой самолет или вернуть часть потраченных денег. Но это право не гарантированно. Предъявить претензию и получить компенсацию турист не сможет. Если он задерживается и неправильно распределяет времени до полета – это ответственность пассажира.
Если пересадка занимает меньше 3 часов, выходить в город не имеет смысла, иначе есть риск не успеть на посадку.
Советы путешественникам
Несколько важных моментов, которые помогут, если рейс задержали и туристы не успели улететь, независимо от причины.
- Разговор с сотрудником авиакомпании не должен быть неуважительным. От него по большому счету зависит, как скоро турист доберется до финальной точки поездки и сколько денег на это потратит.
- Если есть веская причина улететь ближайшим рейсом, на это обратят внимание, особенно, если турист может подтвердить это документально.
Как рассчитать сумму компенсации, если задержали рейс и не успел на пересадку
Такая неприятность, как опоздание на самолет, может повлиять на работу или сорвать личные планы. Компенсация за опоздание на стыковочный рейс включает:
- четверть от минимального размера оплаты труда (МРОТ);
- при чартере туроператор обязан выплатить возмещение в размере еще 3%.
С 2024 года МРОТ в Москве будет составлять 19 200 рублей. От этой цифры для компенсационной выплаты высчитывается 25% и умножается на количество часов задержки (но не более половины стоимости билета). Минимальная компенсация, которую получит пассажир, если полет задержали – 2 600 рублей.
При составлении претензии о задержке в письменном виде нужно не забыть прикрепить документы и чеки (нужно успеть подать его не позже, чем через полгода после даты несостоявшегося вылета самолета с пересадкой). Так турист сможет получить компенсацию.
Разные компании имеют свои правила в случае задержки рейса с пересадкой. Например, авиакомпания «Победа» выплачивает компенсацию за опоздание самолета более чем на 3 часа. Однако, если причина, по которой задержали вылет – плохая погода, угроза безопасности или оказание первой медицинской помощи, выплата не положена.
Если туристы опоздали на стыковочный рейс по вине авиакомпании, «S7», например, предоставит билеты на другой рейс для перелета до пункта назначения. Если пассажиры не дождались ответа на свое обращение, стоит поискать представителя фирмы в аэропорту. В случае, если туристы задержались и не успели на поезд, стоит обратиться с письменной претензией в авиакомпанию и потребовать компенсацию.