Правила регистрации на рейсы разных авиакомпаний очень похожи, тем не менее, имеют некоторые различия. В данной статье «Скайсканнер» расскажет, как…
Провоз аккумуляторов в самолете
В последние несколько лет нельзя себе представить перелет в самолете без гаджетов. Кто-то берет ноутбук или планшет для просмотра фильма, а некоторые играют в установленные на телефоне игры. Однако техника имеет свойство разряжаться. Поэтому сейчас существует много вариантов портативных зарядок. Но тут возникают вопросы: законна ли перевозка аккумулятора в самолете и какие правила нужно учесть, чтобы взять его с собой.
Запрет на батареи в багаже
Не так давно появился запрет на перевозку литий-ионных батарей в багажном отсеке пассажирских авиалайнеров. Это решение приняла Международная организация, ведущая контроль за деятельностью гражданской авиации. К этому правилу присоединилось большинство авиакомпаний. Тогда у пассажиров возникла потребность в информации о том, какие аккумуляторы нельзя взять с собой, а какие провозить допускается.

Впоследствии выяснилось, что организация ввела запрет на коммерческий груз, который перевозится пассажирскими самолетами. При этом устройства для личного использования пассажирам брать с собой разрешено.
Запрет ввели, чтобы обеспечить безопасность перелетов на пассажирских самолетах. При провозе литий-ионных батарей без специальной упаковки вероятно возникновение их самовозгорания. Поэтому организации, перевозящие коммерческие грузы, оборудуют багаж для их хранения специальными контейнерами. В таком случае минимизируется опасность, так как такая защита препятствует возгоранию.
В чем опасность аккумулятора
Во время полета на борту изменяется давление. Его перепад способен вызвать неполадки в работе аккумулятора. Он может загореться или даже взорваться. Поэтому повербанк лучше транспортировать выключенным.
Исключением являются гаджеты. В телефонах и планшетах батареи меньшей мощности, поэтому на них можно просто включить режим “В самолете”. Эта функция позволяет сэкономить заряд на 30%.
Каждая компания выдвигает свои требования к тому, что можно перевозить. Некоторые перевозчики допускают провоз портативной зарядки при выполнении установленных условий.
Какие элементы допустимы в ручную кладь
Для каждого вида зарядных устройств выдвигаются свои правила. Однако существует несколько общих параметров, при соблюдении которых повербанк разрешено взять с собой. К ним относят следующие:
- Для аккумуляторов, имеющих в своем составе литий, количество химического элемента не должно быть больше 2 г;
- Для литий-ионных устройств выдвигаются требования к мощности — она не должна быть свыше 100 Ватт/ч.
- Нельзя перевозить свинцово-кислотные устройства.
Ограничения и допуски на емкость до 100 Вт/ч
Батареи, мощность которых ниже 100 ВТ/ч, имеют в составе не более 2 г лития. Поэтому на них не накладывается ограничений на провоз. Эти устройства можно перевозить как в ручной клади, так и в багажном отделении самолета.

Они включают в себя:
- электронные гаджеты для курения;
- медицинские приборы;
- мобильные телефоны;
- умные часы;
- плееры.
Ограничения на емкость менее 160 Вт/ч
Емкость ниже 160 Вт/ч характерна для аккумуляторов, содержащих в своем составе до 8 г лития. Это могут быть:
- видеокамеры;
- ноутбуки с высокой мощностью;
- портативные зарядные устройства.
Запасные аккумуляторы можно брать в салон только при наличии разрешения авиаперевозчика. При этом нужно указать количество устройств и их емкость. В данном случае это могут быть максимум 2 дополнительные зарядки на пассажира. Их следует изолировать друг от друга отдельными пластиковыми пакетами. В багаже такие устройства могут перевозиться, только если они несъемные.
Мощность до 300 Вт/ч
Провоз устройств с такой емкостью по стандартным правилам запрещен. Их транспортировка осуществляется в контейнерах, которые препятствуют распространению возгорания. К таким элементам относят:
- электросамокат;
- моноколесо;
- гироскутер;
- ховерборд;
- сегвей.
Мощность свыше 300 Вт/ч
Такой уровень емкости используется в промышленных устройствах. Их транспортировка допустима на грузовых самолетах.
Провоз батареек
Стандартные батарейки можно перевозить как в багаже, так и в ручной клади. Однако перед полетом необходимо убедиться, что они не имеют повреждений. Также важно упаковать их, чтобы обеспечить изоляцию от металлических предметов.

Литий-ионные аккумуляторы содержат не более 2 г химического элемента. Они встроены в смартфоны и пауэрбанки, то есть внешние зарядные устройства. Поэтому их провоз не облагается ограничениями.
При провозе электроники с мощными аккумуляторами следует предварительно сообщить авиакомпании об их наличии.
Конфискация аккумуляторов
Авиакомпания имеет право запретить провоз мощных зарядных устройств. Возможно и их изъятие в аэропорту, если:
- провозится больше, чем две батареи мощностью ниже 160 Вт/ч;
- устройства упакованы в багаже, хотя правила разрешают делать это только в ручной клади;
- нет сведений о мощности аккумулятора и его сроке годности.