Что делать, если в авиабилете допущена ошибка

ошибка в авиабилете

Иногда при самостоятельном оформлении и покупке авиабилета пассажир может допустить ошибку. Но не стоит сильно переживать. В статье будет рассмотрено, что делать, если в авиабилете пассажиром была допущена ошибка.

Что делать с ошибкой в авиабилете

Если в билете на самолет допущена любая ошибка, например, в написании имени пассажира, то лететь с таким билетом нельзя. Пассажира просто не пустят на борт самолета, так как данные в билете и паспорте не совпадут. Если ошибка была допущена по вине авиаперевозчика, то можно потребовать полного возврата средств за купленный билет.

Если же ошибку допустил пассажир при самостоятельном оформлении билета, то авиакомпания не несет никакой ответственности. Поэтому крайне важно проверять правильность написания всех данных. Если их нужно вводить латиницей, то лучше взять свой заграничный паспорт и ввести их в точности так, как они прописаны там.

Но многие авиаперевозчики позволяют вернуть авиабилет с допущенной ошибкой при соблюдении определенных условий.

Условия возврата авиабилета с ошибкой

Очень многие авиаперевозчики предоставляют своим пассажирам право сдать любой авиабилет в течении 24 часов после покупки. Оно часто распространяется и на невозвратные билеты. В первые сутки можно рассчитывать на возврат всех денежных средств, уплаченных за билет на самолет. Разве что, могут вычесть сбор за бронирование. 

Эту возможность предоставляют все американские авиакомпании, а также Emirates, Finnair, Air France, British Airways и другие.  Но часто действует дополнительное условие. Пассажир может сдать свой билет в день покупки, только если до вылета осталась еще неделя.  Некоторые авиаперевозчики устанавливают более строгие ограничения. Например, билет можно вернуть в течении нескольких часов или до полуночи дня покупки.

Если пассажир при бронировании билета допустил ошибку и заметил ее сразу, он без проблем и практически без штрафов может сдать билет и купить новый. Поэтому очень важно после покупки авиабилета еще раз проверить верность всех данных. 

Если же пассажир уже не может вернуть свой билет с ошибкой или в правилах авиакомпании не предусмотрен этот период, ему необходимо связаться с представителем авиаперевозчика. Они обязательно помогут решить возникшую проблему.

Ошибки, которые можно допускать в авиабилете

Существует ряд ошибок, которые не считаются очень серьезными и авиакомпании часто закрывают на них глаза.

Бывает, что в авиабилете перепутано обращение. И вместо Mr. (Г-н) пишут Mrs. (Г-жа). На это точно никто не обратит внимания. Если в имени пассажира допущена ошибка, которая не искажает смысловое значение, то скорее всего, пассажира не снимут с рейса.

Если при оформлении билета были перепутаны местами имя и фамилия пассажира. В этом случае нужно лишь сказать при регистрации, чтобы искали не по фамилии, а по имени. 

Но в любом случае, если пассажир заметит ошибку в своем авиабилете, необходимо связаться с представителем авиакомпании. Не все авиаперевозчики лояльные. Например, за 1 пропущенную букву или цифру авиакомпания Finnair взимает штраф – 50 евро. Поэтому стоит быть внимательным при самостоятельном оформлении авиабилетов.

+